Вы принесли нам в базу реферал: https://taxist.by/763969-poryadok-provedeniya-predrejsovogo-.... Щелкните сюда, если Вы больше не хотите получать эту информацию.
Порядок проведения предрейсового медосмотра водителей.
В адрес Транспортной инспекции нередко обращаются автомобильные перевозчики с просьбой разъяснить порядок проведения предрейсового медосмотра водителей и необходимость оформления путевых листов при выполнении автомобильных перевозок для собственных нужд. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения определено статьями 23 и 34 Закона «О дорожном движении». В соответствии со статьей 23 Закона предрейсовые медицинские обследования привлекаемых к выполнению перевозок водителей должны проводиться в случае осуществления перевозчиками лицензируемой деятельности в области автомобильного транспорта. К лицензируемым видам деятельности относятся все виды коммерческих перевозок пассажиров, а так же международные перевозки грузов. Порядок проведения предрейсовых медицинских обследований определен инструкцией, утвержденной постановлением Минздрава от 03.12.2002 года № 84. Согласно пункту 4 указанной инструкции, предрейсовые медицинские обследования водителей проводятся медицинским работником юридического лица, имеющего лицензию на осуществление соответствующего вида медицинской деятельности. Далее рассмотрим порядок допуска к управлению транспортными средствами водителей, привлекаемых к осуществлению перевозок, на выполнение которых лицензия не требуется. К не лицензируемым видам деятельности относятся внутриреспубликанские перевозки грузов (как коммерческие, так и для собственных нужд) и внутриреспубликанские перевозки пассажиров для собственных нужд. В соответствии с абзацем 9 статьи 34 Закона о дорожном движении, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие не лицензируемую деятельность в области автомобильного транспорта, обязаны организовывать проведение контроля состояния водителей на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, токсических или других одурманивающих веществ (далее – приборный контроль опьянения). Порядок проведения приборного контроля опьянения определен инструкцией, утвержденной постановлением Минтранса и Минсельхозпрода от 09.07.2013 года № 25/28. Согласно пункту 2 указанной инструкции, приборный контроль опьянения проводится работником, назначенным руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, вне зависимости от его квалификации с использованием приборов, соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов. Однако прежде чем приступить к самостоятельному проведению приборного контроля опьянения и при этом не нарушить законодательство, автомобильный перевозчик должен внимательно изучить упомянутые ранее нормативные документы. Приведу характерный пример нарушения, допускаемого предприятием-лицензиатом. Первый вариант. Строительная организация ежедневно осуществляет доставку своих работников на строительные объекты. В соответствии со статьей 1 «Закона об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» подобный вид автомобильных перевозок имеет вспомогательный характер к основному виду деятельности предприятия и является перевозкой для собственных нужд. Водитель может быть допущен к работе по результатам приборного контроля опьянения, который проводит назначенное приказом по предприятию должностное лицо (диспетчер, механик и т.д.). Второй вариант. К руководству предприятия обратился работник этого же предприятия с заявлением выделить автобус на условиях оплаты. В связи с тем, что перевозка носит коммерческий характер (лицензируемая), водитель может быть допущен к работе только при условии прохождения предрейсового медицинского обследования. Допустив водителя к работе после приборного контроля опьянения, предприятие совершит грубое нарушение лицензионных правил и условий выполнения лицензируемого вида деятельности. Это нарушение влечет за собой привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 12.7. КоАП Республики Беларусь, а так же рассмотрение лицензирующим органом вопроса о прекращении действия лицензии. Ну и наконец, рассмотрим вопрос необходимости оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями путевых листов при выполнении автомобильных перевозок для собственных нужд. Он периодически возникает на протяжении последних лет после исключения путевых листов из перечня документов, относящихся к бланкам строгой отчетности. Статья 34 Закона «О дорожном движении» обязывает перевозчиков независимо от вида выполняемых перевозок допускать водителей к работе после прохождения предрейсового медицинского обследования либо приборного контроля опьянения. В соответствии с требованиями указанных ранее инструкций, результат контроля фиксируется в журнале установленной формы и в путевом листе водителя. Таким образом, необходимость внесения в путевой лист результатов предрейсового обследования водителя определена действующими нормативными правовыми актами, что однозначно обязывает автомобильных перевозчиков производить оформление путевых листов независимо от вида выполняемых автомобильных перевозок.
Отдел административной практики и организационной работы Транспортной инспекции по Брестской области
Информация для авторов и правообладателей:
Если Вы не согласны с размещением своего материала на страницах ресурса Такси и таксисты Беларуси , просто сообщите нам об этом и он будет сразу удален.
ПЕШКОМ К Доктору. потом за шкирку механика к машине! И уже потом за руль! правила писались для выезда из-за забора таксопарка! По поводу противоотката "ржали" в 2011-м, а перед чемпионатом "наелись" ВСЕ!
egen98, если на автомобиле установлен хоть один элемент (полосы, плафон, номера, таксометр) , то либо штраф за отсутствие отметки либо за несоответствие оформлению (при отсутствии всего остального, кроме клееных полос) Все остальное отсебятина. Закон писан под гос парки. И допущения, это поблажка, но не буква. Если захотят то отымеют и при наклееных полосах, даже при отсутствии номеров и плафона.
допускать водителей к работе после прохождения предрейсового медицинского обследования либо приборного контроля опьянения. Из этой галиматьи,если дословно прочитать,следует,что я сам себе как ИП могу сделать отметку и завести журнал учета(предварительно купив алкотестер)