Такси и таксисты Беларуси
Такси и таксисты Беларуси
Меню сайта

Оклейка автомобилей

Аренда авто

размещено до: 30-09-2017 11:46
Погодка

Календарь
«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Текущая тема

banner_14lb}
Сегодня:

    Такси и таксисты Беларуси » Новости » В Беларуси » Обратная сторона Uber: почему снижаются требования к авто, сколько зарабатывают водители

    Обратная сторона Uber: почему снижаются требования к авто, сколько зарабатывают водители

    Придя в Беларусь, Uber наделал много шума, прежде всего, заявив о своих амбициозных планах и пообещав одним дешевые поездки на хороших автомобилях, другим - высокие заработки при отсутствии вложений и свободном графике. Что изменилось с ноября прошлого года? Сдержала ли американская компания свои белорусские обещания?

    Напомним, что Uber в Минске стартовал с сервиса uberBlack (авто премиумного сегмента), а через несколько месяцев начал работу uberX (поездки на авто экономкласса). За это время в uberBlack один раз тарифы были повышены, в uberX - дважды снижались. Однако Беларусь не стала страной, в которой обошлось без скандалов: несмотря на то что представительство компании заявляло о полном соответствии работы сервиса белорусскому законодательству, первые же проверки Транспортной инспекции выявили нарушения, из-за которых некоторые транспортные компании-партнеры были вынуждены бороться за свои лицензии. После этого партнеры Uber приняли тот факт, что автомобили, занятые в коммерческих перевозках, должны проходить гостехосмотр дважды в год.

    Однако со временем страсти улеглись, промокоды на бесплатные поездки закончились, а люди смогли составить свое представление о работе с информационной платформой.

    Тарифы ниже - стоимость поездки та же

    Последнее снижение тарифов в uberX некоторые пользователи сервиса даже не заметили.

    "Формально поездка должна обходиться дешевле, но народ жалуется, что почти всегда действует повышенный тариф, так как "машин мало". Сегодня утром ехал на работу Uber с тарифом 1,2. Счетчик насчитал обычные 85 тысяч рублей, получавшиеся до "снижения" цен", - написал на своей странице в Facebook блогер Денис Блищ, постоянный пользователь сервиса не только в Минске, но и в других городах мира.

    Это явление менеджер по коммуникациям Uber в России и СНГ Евгения Шипова объяснила так: "Недавнее снижение цен на uberX привело к значительному росту спроса среди жителей города. Ввиду этого спрос в "пиковые" часы стал еще более выраженным, так как это время и при обычных условиях является наиболее популярным для заказа автомобиля. Uber создает условия, способствующие стимулированию выхода на линию максимального количества водителей, чтобы все желающие заказать поездку могли это сделать. Для тех, кто не хочет делать поездку в "пиковое" время, всегда есть возможность запросить оповещение о снижении тарифов и отложить поездку до момента, когда тариф вернется к своему базовому значению. Также стоит отметить, что доля поездок, совершенных на "пиковых" расценках, незначительна, а время действия таковых, как правило, не является продолжительным".

    В то же время огласить хотя бы приблизительно количество автомобилей, занятых в uberX, Евгения отказалась, ссылаясь на то, что эта информация не раскрывается.

    Действительно, в разное время суток, вызывая машину Uber, можно столкнуться и с тем, что автомобилей нет, и с тарифом как до снижения расценок. Это действительно связано с "пиковыми" часами, когда спрос повышает стоимость предложения. Но почему получается так, что, несмотря на то что "сервис успешно развивается", автомобилей все равно не хватает? На эту тему мы пообщались с водителями, даже заглянули на ветку форума, в которой они обсуждают положение дел.

    Работа после снижения тарифов - это работа в минус

    "Откатал в Uber 54 поездки (3 недели), преимущественно после основной работы - с 19.00 до 24.00, - пишет Валерий. - Было по-разному: и 2 часа, и 5 часов, последний день был 29 апреля, когда Uber снизил тариф до 3700 за км. С учетом того что партнер берет 35%, Uber - 25%, на руки получилось за это время 2.278.000 рублей, пробег составил 960 км. Я считал все: во столько-то выехал, во столько-то вернулся, включая и холостой пробег. Машина личная, 2014 г.в., мотор 1.6 "атмосферник", расход, я думаю, составил около 8,5 л/100 км бензина АИ-95. Считаем топливо: 81,6 х 11.900 = 971.000 рублей. Амортизацию не считал. За это время было 4 мойки по 50.000. За вычетом бензина остается 1.307.000, то есть 1 км = 1361 рубль. Если отнять 200 тысяч за мойки (и еще при устройстве на работу был "вход" - 150 тысяч), прохождение линии ТО (+ 210 тысяч), справку об отсутствии судимости, то вообще остаются слезы".

    О работе по новым сниженным тарифам Валерий пишет: "Сегодня выехал попробовать с новыми тарифами. 3 часа онлайн, 6 поездок, подача 4-6 км. Общий пробег составил 85 км, это 10 литров 95-го, плюс мойка. "Грязными" вышло 260 тысяч. Минус "партнерские" - 169.000, минус бензин - 119.000, минус мойка 50.000, в итоге остается 0 (ноль)".

    Второй водитель, представившийся Игорем, в беседе с журналистом ABW.BY признался, что после снижения тарифов не выходил на линию, так как и до этого работа была не очень прибыльной, а с новыми расценками - и вовсе "в минус":

    "У меня до мая получалось примерному по такому расчету: тариф 3700 за километр + оплата за подачу/время, очень условно можно считать 4500 за км. Из них сразу достаем 25% для Uber (3375 рублей) и 35% для перевозчика (2190). При среднем расходе в городском режиме 8,5 литра на 1 км нужно потратить 0,085 литра 95-го бензина (1190). Для моей машины плюс ТО раз в 20.000 км на официальном сервисе - 4-5 миллионов (ведь машина-то еще гарантийная). В итоге остается 965 рублей, но на них еще нужно помыть машину. Допустим, мыть надо каждые 1000 км: 120.000/1000=120 рублей - остается 845 рублей с оплаченного километра, то есть без учета подачи машины (холостые пробеги и по 5-7 километров бывают, а чтобы получить гарантию, отказываться нельзя). Если очень грубо округлить, останется примерно 500 рублей с оплаченного километра, при среднем пробеге 150-200 км (а это очень неплохой пробег за 10-часовую смену), водителю останется 75.000-100.000 рублей - как раз на обед в "МакДональдсе".

    Для примера посмотрел обычный день с 15.00 до 22.00. Около 600 тысяч за 10 поездок, это сумма без комиссии Uber. Это до понижения тарифов. Сейчас от этой цифры надо отнять 20% (примерно настолько стали ниже тарифы). 600-20% = 480. Минус 35% перевозчику - 312 тысяч, пробег за это время (холостой + оплаченный) 170 км, получается что-то в районе 180 тысяч, итого остается 142 тысячи. Из них мы вычтем 37 тысяч на масло и фильтры, на мойку 20 тысяч (исходя из того расчета, что я привел выше). Остается 85 тысяч рублей за 7 часов работы. Без учета амортизации и прочих вещей вроде резины, колодок, штрафов, форс-мажора и т.д. Подача авто в 1-2 километра очень редкая, у 20-30% всех заказов она составляет 3-5 километров, бывает и 7-8 типа из Уручья в Боровляны".

    Как оказалось, работа только в самое востребованное у пассажиров время тоже не сулит быстрого и существенного заработка:

    "Проблема работы в "пиковые" часы только одна: на 1-2 часа не будешь выходить на линию, так как нужно пройти механика, доехать до ближайшего клиента, а потом после 2 часов работы ты оказываешься в противоположном конце города. И понимаешь: чтобы добраться до дома, нужно потратить половину заработанного или подождать еще 20-30 минут следующего заказа, который не факт, что будет в твою сторону. Выходить на линию меньше чем на 4 часа в принципе не выгодно. Также нужно понимать, что чаевых тут не бывает, заказов от борта соответственно тоже.

    Ночной тариф? Не слышали. Когда ночью приходится возить пьяных пассажиров из одного клуба в другой - это 3-4 километра максимум, по нынешним тарифам это 30 тысяч, из которых водителю достанется около 14 тысяч. А ведь пассажиры бывают разной степени буйности, и на часах 1-2 часа ночи, и никаких повышающих коэффициентов, чаще всего, в такое время нет, так как машин на линии много.

    Мне вовсе не принципиален заработок от Uber, я работал из интереса и при наличии свободного времени. Просто описываю все как есть, чтобы у людей было больше поводов задуматься: нужно ли им это? Система классная, всем удобно: и водителю, и пассажиру. Пока что проблема только в нереально низких тарифах, которые не покрывают расходов водителя".

    Гарантированную оплату еще нужно заработать

    Многие водители сходятся во мнении, что работа с Uber в Минске имеет смысл только для наемных водителей, работающих за зарплату в компаниях, основным видом деятельности которых является сдача авто в аренду. Обычных же водителей, работающих на собственных авто, не выручает даже так называемая гарантированная оплата, которую, как выяснилось, не так просто заслужить.

    "Красивая картинка - 120 тысяч рублей в час (минимальная заработанная плата за час, которую гарантирует Uber). А кто знает, что под ней скрывается? - пишет на форуме один из водителей. - Рассказываю.

    Во-первых, это работа в обязательном порядке с 17.00 до 23.00 - ни минутой позже, ни минутой раньше - вы обязаны находиться на линии, иначе доплаты не будет.

    Во-вторых, вы обязаны за этот промежуток времени перевезти минимум 1,2 человека в час, то есть 1,2 х 6 = 7,2, считаем 8 пассажиров. Если провезете 7, то доплаты не будет.

    В-третьих, вы обязаны принимать не менее 90 процентов заказов, на практике это все 100 процентов (в среднем вы можете отказаться от каждого 12-го клиента).

    Но и это еще не все. Предположим, что вы выполнили все три пункта, перевезли, к примеру, 10 человек. Уверяю вас, что средний чек при этом не будет получаться больше 50.000 - итого 500.000 рублей. Таким образом, вы в праве рассчитывать на минимальную гарантийную оплату 120.000 в час, то есть 720.000 рублей, но и тут не все так просто. Да, Uber вам доплатит, но тут же с этой суммы высчитает свои 25 процентов, то есть 180.000, итого вам останется 540.000. Вот такая арифметика. При этом пробег будет около 150 километров, не меньше".

    Отвечая на вопрос, почему при таких раскладах люди все равно продолжают работать на Uber, форумчане предполагают, что компания просто пользуется сложившейся ситуацией на рынке труда и экономической безграмотностью населения.

    У представительства Uber в Беларуси на эту проблему оказался свой взгляд.

    "Первоначальная реакция партнеров на снижение цен на форумах, как правило, во всех городах абсолютно одинакова и является в большей степени эмоциональным порывом, за которым следует трезвый расчет и желание продолжать работу", - прокомментировала ситуацию Евгения Шипова.

    При этом она сообщила, что последние изменения "благотворно сказались на эффективности платформы в целом, так как количество поездок существенно выросло, а время простоя у водителей уменьшилось". Также представитель Uber отметила, что "как и в других городах, аналогичных Минску, заработки водителей после снижения стоимости сохраняются на достойном уровне, среднее количество эффективно проводимого времени на линии в расчете на водителя увеличилось, что привело к росту чистых доходов даже с учетом дополнительного пробега".

    Чем это закончится?

    Как шутят таксисты, Минск может стать первым городом, где против Uber могут выступить сами водители Uber. Не так давно заинтересованные в переменах граждане инициировали встречу водителей, в ходе которой планировалось обсудить насущные проблемы. Однако встреча по неизвестным причинам не состоялась. Да и ее результативность - это еще один вопрос, потому что работать или нет - решать каждому конкретному человеку на основании собственных выводов.

    А тем временем Uber рассылает смс-сообщения с информацией о снижении требований к возрасту автомобилей для работы в сервисе uberX. Теперь работать можно на авто не старше 2007 года, хотя раньше заявлялось, что клиент не встретит авто старше 5 лет.
    Источник • 17-05-2016, 07:29
    • Добавил: KadeT • См: 27747 • Версия для печати • В закладки: •
     (голосов: 2)
    Информация для авторов и правообладателей: Если Вы не согласны с размещением своего материала на страницах ресурса Такси и таксисты Беларуси , просто сообщите нам об этом и он будет сразу удален.
    Ключевые теги: Uber
    Наверх Комментарии(24)
    17 мая 2016 10:34
    № 1, Ссылка на комментарий: #
    GHarik

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 6
    Зарегистрирован:20.01.2011
    Ха Ха Ха
        Наверх
    Dmitry и Varik нравится это.
    17 мая 2016 11:10
    № 2, Ссылка на комментарий: #
    Boy

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 28
    Зарегистрирован:29.04.2016
    А вот как принимают на работу партнеры Uber безработных водителей: офомление на работу по договору подряда на месяц (т.е. соц.пакет отсутствует, подоходный 14%), через месяц может продлят договор может нет, оплата по итогам месяца наличными (может заплатят, а может нет) ! Оплата по акту выполненых работ, что насчитают по акту одному богу известно... Наверняка по минимуму и целый месяц работай и живи за свои... И самое главное: водитель по найму получает 20% от выручки, работа по 12 часов-два через два и обещают 3-4миллиона... Господа-это только на еду! Короче приплыли-рабство!!!
        Наверх
    Dmitry, Varik и little-joe нравится это.
    17 мая 2016 15:55
    № 3, Ссылка на комментарий: #
    chevrolet

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 226
    Зарегистрирован:29.03.2014
    Нормально народ валит на работу за еду. А большего и не надо.
        Наверх
    little-joe нравится это.
    17 мая 2016 17:38
    № 4, Ссылка на комментарий: #
    slavik 135

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 5
    Зарегистрирован:2.03.2016
    всё что пишут , ПРАВДА . Я ТАМ БЫЛ , РАБОТАЛ , бред полный . НАРОД НЕ ВЕДИТЕСЬ!!!!!!!!!!!
        Наверх
    Varik нравится это.
    17 мая 2016 18:42
    № 5, Ссылка на комментарий: #
    Lesha59

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 6
    Зарегистрирован:18.11.2010
    Где же ети комментаторы убера?)))))помните как убер появился в рб,везде комментарии были убер рулит и т.д.))))
    --------------------
    Всегда можно договориться....
        Наверх
    little-joe, passat и 161 denis нравится это.
    17 мая 2016 18:43
    № 6, Ссылка на комментарий: #
    Lesha59

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 6
    Зарегистрирован:18.11.2010
    +я всегда говорил что убер в рб не вытянет)))
    --------------------
    Всегда можно договориться....
        Наверх
    17 мая 2016 22:28
    № 7, Ссылка на комментарий: #
    Anngei 152

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 1
    Зарегистрирован:16.04.2016
    qqq,уважаемый кто на джипах езжает ???ты может стоишь под кинотеатром Октябрь ( нелегалом )кто тебя знает и боишься того что будет в скором време в сфере создания профсоюза , а я тебе могу сказать что будет; ваша мисия скоро будет закончена ,!!
        Наверх
    18 мая 2016 01:23
    № 8, Ссылка на комментарий: #
    КОКС

    Группа: Журналисты
    Публикаций: 1
    Комментариев: 37
    Зарегистрирован:17.05.2010
    ойли... bully lol
        Наверх
    18 мая 2016 02:10
    № 9, Ссылка на комментарий: #
    logan4ik

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 15
    Зарегистрирован:13.08.2010
    Lesha59, где-где? на онлайнере канешна... В последней статье о понижении тарифов они яростно писали что убер рулит и доедает старые службы такси...
        Наверх
    161 denis нравится это.
    18 мая 2016 13:05
    № 10, Ссылка на комментарий: #
    kirim17

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 16
    Зарегистрирован:3.04.2013
    http://promo.taximaster.ru/?utm_source=yandexdirect&utm_medium=cpc&utm_campaign=
    rsy-promo-mp&utm_content=1799750118&utm_term=таксометр&yagla=4249552&yc
    lid=2704737417843180050
        Наверх
    6 июня 2016 16:02
    № 11, Ссылка на комментарий: #
    pooh1980

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 20
    Зарегистрирован:24.03.2014
    "что компания просто пользуется
    сложившейся ситуацией на рынке труда и
    экономической безграмотностью населения."
    точнее и не скажешь.
    а экономической безграмотностью у нас постоянно пользуются все кому не лень. и убер, и службы такси в том числе.
    если водитель устроится работать в одну из этих служб, поймет что работает за еду или в минус, уволится - не беда.
    на его место придёт другой, который считать не умеет, или ленится. на этой безграмотности пассажироперевозки и держатся, похоже
        Наверх
    6 июня 2016 19:13
    № 12, Ссылка на комментарий: #
    заяц

    Группа: Посетители
    Публикаций: 9
    Комментариев: 175
    Зарегистрирован:25.05.2011
    pooh1980,
    Вы сделали научное открытие...
        Наверх
    7 июня 2016 09:55
    № 13, Ссылка на комментарий: #
    dziima

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 31
    Зарегистрирован:17.05.2010
    А он думал, что Убер благотворительная организация? Машину укатал воистину имя Убера Великого. Время в задницу засунул. Это же таланты в Убере - находят дураков, которые к ним сразу со своей дорогой техникой приходят и еще денег заработанных большую часть отдают... Как там Базилио с Алисой пели? Пока живут на свете дураки... Что-ли...
    А самое смешное, что весь такой в бизнесе, мол мне этот заработок и не нужен... Ага... Нам хлеба не надо - работу давай! Ну так дурака работа любит.
        Наверх
    Dmitry нравится это.
    23 июня 2016 00:35
    № 14, Ссылка на комментарий: #
    Умняша

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 5
    Зарегистрирован:12.07.2011
    Не терплю неправды, поэтому потратил время на расстановку всего по полочками, хотел отправить...

    Но тут зачем-то ограничение на количество символов в комментарии... Куда лучше запостить?

        Наверх
    23 июня 2016 08:09
    № 15, Ссылка на комментарий: #
    pooh1980

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 20
    Зарегистрирован:24.03.2014
    Умняша,
    уже интересно.
    а попробуйте свой коммент разбить на части и добавляйте здесь.
    ждём
        Наверх
    23 июня 2016 13:52
    № 16, Ссылка на комментарий: #
    Умняша

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 5
    Зарегистрирован:12.07.2011
    Не терплю неправды, поэтому потрачу время на расстановку всего по полочкам.

    Катаюсь в UberX, месяц, напрямую (ИП). Это у них называется "партнер Uber".

    OK. Поправлю текст обывателя, далекого от темы. Итак, по порядку.

    партнеры Uber приняли тот факт, что автомобили, занятые в коммерческих перевозках, должны проходить гостехосмотр дважды в год

    Да, только вот незадача - станции техосмотра не могут принять обычный гражданский автомобиль чаще чем раз в год (или два, если автомобиль "свежий"). Страна сама наступила себе на лапоть своими законами.

    промокоды на бесплатные поездки закончились
    200 друзей из телефонной книжки пригласил - 200 поездок получил. Уже закончились? "Не думаю" (с) Киселев-ТВ

    Работа после снижения тарифов - это работа в минус
    Абсолютная правда, если работать водителем у перевозчика, а не на себя родного. Родная страна откусит всю прибыль, оставшуюся после оплаты 20% своей выручки перевозчику в виде взносов в ФСЗН и подоходного налога. Тарифы UberX на сегодняшний день этого покрыть не могут.

    нужно пройти механика, доехать до ближайшего клиента
    Разумеется, ничего же нового ни для одной службы. Сразу после выхода от доктора+механика выхожу на линию и в течение 3-4 минут уже еду на первый заказ.
        Наверх
    23 июня 2016 13:53
    № 17, Ссылка на комментарий: #
    Умняша

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 5
    Зарегистрирован:12.07.2011
    чтобы добраться до дома, нужно потратить половину заработанного

    Простите, но это бред. Из самой дальней точки Минска добраться в противоположный конец города - это максимум 20 км, по деньгам это максимум 18 т.р., а никак не "половина заработанного".

    чаевых тут не бывает

    За месяц (точнее, 38 дней):

    - 100 тыс - минчанин (вышел, дал 100 тыс, извинился за неудобства и попросил подождать 20 минут. Потом от Велосипедного поехали с ним в Боровляны, еще 110 тыс на счет легло)
    - $10 - канадец (говорил по-белорусски с акцентом, отвечал ему тем же)
    - 10 тыс :D - литовец, приятный чел, прилетал футбол смотреть к друзьям

    Валерия, чей коммент выше, знаю лично около 27 лет, мы дружим. Созванивались недавно, перетерли, он согласился, что вся проблема - в посреднике. Если бы не его процент - было бы интересно. К тому же мойку он "раскидал" на всего один день работы, что было как-то не очень корректно как минимум.

    работа в обязательном порядке с 17.00 до 23.00 - ни минутой позже, ни минутой раньше
    вы обязаны за этот промежуток времени перевезти минимум 1,2 человека в час
    Да, Uber вам доплатит, но тут же с этой суммы высчитает свои 25 процентов,

    Информация устарела уже месяц назад, теперь - работай в этот период когда хочешь, и сколько поездок выполнишь - не важно. И доплаты теперь фиксированные, к каждой поездке, и не облагаются комиссией Uber.

    вы обязаны принимать не менее 90 процентов заказов
    Уже 70% lash
        Наверх
    23 июня 2016 13:56
    № 18, Ссылка на комментарий: #
    Умняша

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 5
    Зарегистрирован:12.07.2011
    против Uber могут выступить сами водители Uber
    Если это шутка - ОК, но на деле - фееричный бред.

    Капитализация Uber не зря приближается к триллиону долларов. И все доплаты рассчитывают не тетки с калькуляторами, а умный софт, написанными лучшими программистами, который каждую неделю анализирует покрытие города и спрос в часы пик, а потом на каждую следующую неделю выкатывает УБЕРу, какие доплаты и в какие часы предложить водителям, чтобы "все были счастливы" ("УБЕРу" - равномерное покрытие города, клиенту - низкий тариф, водителю - доплату (а по факту ведь повышенный тариф).

    А Блища читать - себя не уважать, по-моему. Хам еще тот.

    Всем счастливых километров!
    [b][/b] alko
        Наверх
    24 июня 2016 05:15
    № 19, Ссылка на комментарий: #
    little-joe

    Группа: Посетители
    Публикаций: 13
    Комментариев: 115
    Зарегистрирован:9.02.2010
    К триллиону доляров..... lol lol lol я под столом....Умняша,признайся скока тебе отбашляли за этот бред и рекламу? В среднем поездка 60-70 тык.+долата - %юмберу,на топливо,обслуживание авто и амортизацию=15-20 тык.чистыми с поездки.....умные люди сдернули с этого юмбера после первых двух-трех недель работы....
        Наверх
    24 июня 2016 08:22
    № 20, Ссылка на комментарий: #
    Умняша

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 5
    Зарегистрирован:12.07.2011
    little-joe,
    я под столом....

    Думаю, Вам там лучше и оставаться
    Данные на 2015 год:
    https://m.facebook.com/leonid.m.volkov/posts/1006956065993693

    Вы действительно считаете, что партнерам Uber платит за комменты на форумах? Боюсь, это сродни паранойе.

    Я изложил факты, Вы просто набросали какашек. Разумные люди смотрят цифры и видят, что серьезно, а что - нет.

    Всем удачи сегодня!
        Наверх
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     

Поиск по сайту (без форума):

Мини профиль

Логин:
Пароль:
 


Основатель портала!

Работа в такси

размещено до: 28-08-2017 11:46

Текущая тема

banner_14pb}
Google
Счетчик цитирования Rambler's Top100